Уважаемые жители города!

В администрации города Богородска Нижегородской области работает горячая линия по приему сообщений от граждан о нарушении дополнительных санитарно-эпидемиологических требований, введенных Указом Губернатора Нижегородской области от 03.04.2020 № 50 «О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27».
Сообщения принимаются по телефонам: 2-28-04, 2-20-20 с 08:00 до 16:00, а также по электронной почте администрации official@adm-gor.bgr.nnov.ru и через интернет-приемную на официальном сайте администрации города Богородска Нижегородской области www.adm-bg.ru в сети «Интернет».


Профилактика и меры борьбы с распространением африканской чумы свиней 22.07.2020 - Лица, ведущие личные подсобные хозяйства, в которых имеются свиньи, обязаны соблюдать следующие правила, выполнение которых позволит сохранить здоровье животных...
План обучающих и разъяснительных дистанционных мероприятий, проведение которых запланировано на июль 2020 го 13.07.2020 - Информация об обязательной маркировке средствами идентификации лекарственных препаратов для медицинского применения, обувных товаров и табачной продукции, подг...
Осторожно жаркая погода! 07.07.2020 - Жаркая погода угрожает здоровью. Медики говорят, что когда температура окружающей среды переваливает за 35°С, нарушаются механизмы терморегуляции. В результате могут...
ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской о 07.07.2020 - По данным ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС», 7 июля местами, 8 июля 2020 года в большинстве районов Нижегородской области и в г. Нижнем Новгороде ожидается сильная жара 31-36°С. ...

В связи с появлением в СМИ информации о туристах, пострадавших в ДТП в Доминиканской Республике, Роспотребнадзор напоминает о том, что по всем вопросам, возникающих у потребителей туристских услуг они могут обращаться на «горячую линию» Единого консультационного центра Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).

Особо отмечаем, что все реальные и обоснованные расходы потребителей (на лечение, перевозку любым видом транспорта, оказание юридических услуг, услуг переводчиков, услуг связи и т.п.) должны быть компенсированы туроператором (или страховой компанией) если чрезвычайное происшествие произошло в рамках услуг, включенных в турпродукт (это как правило, перелет, размещение, трансфер, поездки с гидом-переводчиком и т.п.). Возмещаются также убытки потребителей, связанные с утратой имущества. Кроме того, потребитель вправе требовать компенсации морального вреда и снижения стоимости оплаченных услуг (туристского продукта).
При заявлении указанных требований предлагаем воспользоваться следующими рекомендациями.
В соответствии со статьей 6 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» турист имеет право на обеспечение как личной безопасности так и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи. Статья 7 Закона «О защите прав потребителей» также предусматривает, что потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее оказания была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя.

Статья 9 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» предусматривает, что туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.
Указанное означает, что если ДТП произошло с участием иностранного перевозчика, услуги которого включены в туристский продукт (в договоре указаны обязательства туроператора по организации трансфера, автобусных туров, автомобильных перевозок, иных поездок), то к туроператору могут быть заявлены требования, предусмотренные Законом «О защите прав потребителей».
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие не обеспечения безопасности услуг, подлежит возмещению исполнителем соответствующих услуг в полном объеме в соответствии со статьей 14 Закона «О защите прав потребителей». Право требовать возмещения такого вреда признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем услуги или нет.
В связи с тем, что каждый турист, как правило, обладает страховкой от рисков, связанных с совершением путешествия, он имеет право обратиться в страховую компанию за соответствующими выплатами, которые могут касаться компенсации следующих затрат:
- на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, оказанной туристу на территории страны временного пребывания;
- на оплату медицинской эвакуации.

Договор страхования может также предусматривать выплаты в связи с утратой личного имущества или возмещений, покрывающих иные убытки туриста.
Если убытки потребителя не покрыты страховыми выплатами, то соответствующие требования (например, компенсация за утраченные личные вещи, одежду, компьютерную технику, фотоаппаратуру и пр.) могут быть адресованы непосредственно туроператору.
Кроме того, на основании статьи 29 Закона «О защите прав потребителей» пострадавший вправе предъявить исполнителю требования о соответствующем уменьшении цены оказанной услуги.
Роспотребнадзор обращает внимание потребителей, что выплаты, связанные с возмещением вреда и перерасчетом стоимости турпродукта, не лишают туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом, исходя из характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда.
Иск о защите прав потребителей можно подать в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения договора. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (при цене иска менее 1 миллиона рублей).

Что касается фактического восстановления нарушенных прав российских туристов, то следует отметить, что по данным Верховного Суда Российской Федерации в целом потребителям туристских услуг в год присуждается порядка полумиллиарда рублей.
Справочно: Роспотребнадзор активно поддерживает российских граждан в судах. Каждое десятое дело в указанной сфере рассматривается при непосредственном участии должных лиц Федеральной службы. Так, в 2019 года при содействии территориальных органов Роспотребнадзора в пользу туристов было подано более 300 исков, а также дано около 400 заключений в судах. При этом в пользу потребителей было взыскано на 15 % больше денежных средств, чем в 2018 году.
Если потребителям будет отказано в удовлетворении законных требованиях со стороны туроператора, то Роспотребнадзор рассмотрит возможность подачи группового иска в защиту потребителей туристских услуг в рамках нового полномочия, которым Служба была наделена с 1 октября 2019 года (в связи с внесением изменений в подпункт 7 пункта 4 статьи 40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).

Роспотребнадзор информирует, что ситуация с защитой потребительских прав российских туристов остается на постоянном контроле.

Полезные ресурсы:
Сообщение страховой компании ERV
Сообщение Ростуризма с указанием телефонов горячей линии принимающей стороны
Рекомендации выезжающим за границу в том числе о полномочиях российских загранучреждений
Примерные образцы претензий и исковых заявлений для туристов, размещенные на государственном информационном ресурсе для потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru/

Поиск по сайту

Новые фото

Опрос

Перечень предлагаемых мероприятий, которые целесообразно реализовать на территории общественного пространства «Парк им. Ленинского комсомола»:
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос: